Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 29 ->

Обработка деталей машин

Для того чтобы быть конкурентоспособным каждое предприятие стремится к улучшению качества своей продукции, особенно это касается автомобильной промышленности. Увеличение срока службы автомобиля в целом, повышение его надежности и долговечности достигается увеличением срока службы отдельных деталей и узлов и улучшением их качества. Поэтому повышение долговечности и несущей способности деталей машин – одна из важных задач современного машиностроения.

Так как основным «органом», сердцем автомобиля является двигатель, то и его изготовление требует особого внимания, а к обработке составляющих деталей предъявляются повышенные требования качества. Подвижные относительно друг друга детали двигателя, такие как поршни, шатуны, детали газораспределительного механизма, блоки зубчатых колес являются тяжелонагруженными, а, следовательно, и быстро изнашиваемыми. Для повышения их долговечности и надежности необходимо получение равномерно упрочненного поверхностного слоя с большой глубиной и степенью упрочнения, а также выдерживание необходимой точности сопрягаемых деталей. Основным параметром двигателя является крутящий момент, а основной деталью его передачи с вала на вал является зубчатое колес. В связи с этим, к инструменту обрабатывающему тела вращения, такому как фрезы, сверла, протяжки, долбяк дисковый, зубчатые рейки, зенковка и зенкер уделяется особое внимание. Но не только к инструменту, а и к самому станку, на котором осуществляется процесс обработки, предъявляется жесткое требование к классу точности станка. Для обработки зубчатых колес используют станки классов точности П (повышенной точности), В (высокой точности) и А (особо высокой точности). Примерно по этим же классам делятся и долбяки, в частности долбяк хвостовой.

Наиболее простым и надежным способом повышения ресурса деталей машин является обработка поверхностным пластическим деформированием (ППД). В результате такой обработки на поверхности детали создается наклепанный слой с высокой твердостью и низкой шероховатостью. Одним из достоинств ППД является создание не только равномерно упрочненного слоя, но и пятнисто-упрочненного, что препятствует разрастанию хрупких микротрещин.

Для повышения прочности и увеличения срока службы зубчатых колес применяют закалку. Основным элементом зубчатого колеса является зуб, поэтому при термической обработке должна быть обеспечена контактная и усталостная прочность, прочность при ударе и изгибе, износостойкость зуба.

По материалам сайта rinscom.com

Опубликовано 14.12.2010

  

Рейтинг@Mail.ru