Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 7 ->

Дистанционное обучение как активизирующий фактор самостоятельной работы студентов

Дистанционное образование

Итогом включения достижений научно-технического прогресса в сферу образования является дистанционное обучение, которое включает в себя широкие возможности доступности образования для всех слоев общества. Под дистанционным обучением нужно понимать любое удаленное обучение в качестве некоторого способа организации учебного процесса (опосредованное учебно-коммуникационное взаимодействие), которое может применяться во всех формах обучения (дневная, заочная, экстернат, обучение с использованием телекоммуникационных средств, почтовой переписки и т.д.). Следует отметить позитивную тенденцию развития дистанционного обучения в системе образования, в частности, при преподавании таких фундаментальных дисциплин, как физика.

Онлайновая форма обучения благоприятствует широкому распространению образования, делая учебные курсы доступными для таких категорий слушателей, которые раньше не были охвачены традиционным "дневным" образованием. Именно дистанционное обучение призвано сократить нагрузку в аудиториях и увеличить долю самостоятельной работы студента. В этой связи для эффективности самостоятельной работы студентов необходимо всеми силами разрабатывать и приобретать разнообразные электронные учебники и обучающие программы. В сущности, — это компьютеризация учебного процесса, которая в условиях многоэтапной структуры образования является стимулирующим фактором самостоятельной работы студентов, когда учащийся вырабатывает умения и навыки самостоятельного выбора источников информации, приобщается к этике межнационального общения с навыками экономии времени, овладевает искусством объективной оценки собственного потенциала, своих деловых и личностных качеств.

Нужно отдельно выделить возможности обеспечения учебно-методической литературой для дистанционного обучения с использованием компьютерных информационных технологий, к примеру, компьютерных образовательных сред, специально спроектированных и организованных для размещения учебных материалов с учетом требований педагогики и дидактики.

Таким образом, использование информационных интернет-технологий позволяет вузам:

1) расширять возможности доступа к образованию и обучению,
2) повышать качественные показатели образования,
3) уменьшать стоимость обучения,
4) снижать затраты на учебу,
5) увеличивать число программ и курсов,
6) разрабатывать специализированные программы.

По материалам сайта www.afportal.ru

Опубликовано 06.03.2010

  

Рейтинг@Mail.ru