Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 21 ->

Формирования коммуникативной компетентности при изучении иностранных языков

Компетентный подход к изучению иностранных языков рассматривается как определенный способ организации обучения, который обеспечивает усвоение обучающимися содержания и достижение целей обучения при решении определенных проблемных заданий. Компетентный специалист, компетентный человек – достойная перспектива для общества, которое успешно развивается. Собственно компетентность можно выразить в виде суммы слагаемых составляющих: мобильность знаний, гибкость метода и критичность мышления.

Современная педагогика определяет несколько групп компетентностей. В соответствии с решениями Европейского Совета основной компетентностью на занятиях иностранных языков является коммуникативная компетентность, поскольку она обеспечивает приобретение учащимися умения обсуждения проблем, доказывать собственную позицию, вырабатывать собственную точку зрения, развивать критическое мышление и адаптироваться в языковой среде.

Этот инновационный технологический подход к изучению иностранных языков широко используют курсы английского языка. Москва является центром аккумуляции всех передовых технологий в этой области. Необходимость формирования коммуникативной компетентности учащихся обусловлено реализацией адекватных методов и технологий обучения. Наиболее эффективными путями реализации коммуникативного подхода к изучению иностранного языка является применение интерактивных методов обучения, которые предусматривают создание проблемных ситуаций, творческие работы, дискурсивные эссе, синкан, коммуникативные творческие задания, ассоциативные цепочки, диаграммы.

Формирование коммуникативной компетентности проявляется в умении точно и понятно выражать свои мысли, аргументировано обосновывать их, соблюдении толерантности в общении, использовании адекватной лексики, что в полной мере позволяет успешно осуществлять корпоративное обучение английскому языку сотрудников фирм и офисов. Для решения этих задач широко используются нестандартные занятия, телекоммуникационные и коллективно-групповые технологии обучения, методы «карусель», «круг идей», «аквариум», «микрофон», « мозговой штурм», «ажурная плитка», ролевые игры, а также интерактивные технологии ведения дискуссий. Наиболее результативными из интерактивных методов формирования коммуникативной компетентности, является дискуссия, поскольку она направлена на умение использовать различные способы интеграции информации, ставить вопросы, критически осмысливать полученную информацию. А также формирует умения аргументировать собственную точку зрения и презентовать ее, работать в команде, принимать коллективные решения, брать на себя ответственность и принимать решения в экстремальных ситуациях. Алгоритм дискуссии предполагает включение четырех этапов. На пропедевтическом этапе определяются формулы необходимые для обсуждения проблемы. Подготовительный этап служит для введения участников дискуссии в проблему. Основной этап предполагает собственной проведение дискуссии. Этап рефлексии проводится в виде подведения итогов дискуссии, высказывания предложений и написании откликов или статей.

По материалам сайта www.spk-up.ru

Опубликовано 23.09.2010

  

Рейтинг@Mail.ru