|
Нефтепровод - экологичный способ транспортировки нефти
Человечество с древних времен проявляло повышенный интерес к нефти. Черное золото правит миром, и это утверждение верно. Нефть дает топливо, а топливо движет все остальное. Добыча этого ресурса с момента открытия первого месторождения и по сей день постоянно эволюционировала. Сегодня уже не ждут появления нефти на поверхности земной коры, а идут вглубь земных недр, используя специальное высокотехнологичное оборудование. Активное бурение нефтяных скважин началось еще в 19 веке, впервые это произошло в США. Тогда-то и началась «нефтяная эра».
Сегодня запасы «черного золота» истощаются, а в мире постоянно возникают конфликты между различными государствами на почве территориальных проблем. Россия играет не последнюю роль во всемирном нефтяном буме. В РФ активно добывают и перерабатывают нефть, а также экспортируют ее заграницу.
Природный ресурс квалифицируется в зависимости от месторождения и по принятым в законодательстве параметрам качества. Она подразделяется на тяжелую, легкую и среднюю. Исходя из этой классификации, нефть имеет марки, по которым и распределяется на международном рынке.
Особенность природного ресурса в том, что существует несколько способов транспортировки сырья до конечного покупателя. Малые объемы нефти предполагают возможность перевозить ее на железнодорожном транспорте в цистернах. Но для более внушительных объемов топлива используют нефтепроводы и водные перевозки.
Экологи бьют тревогу: ежегодно в процессе транспортирования жидких сред около 3 % вещества попадает в окружающую среду. Это существенно, так как даже такое количество нефти несет в себе угрозу всему живому. В процессе перевозки ничего подобного происходить не должно, ведь нефть находится в герметичных емкостях. Зато когда нефть попадает на место, и возникает необходимость ее переместить в другую емкость, малая часть жидкости попадает не куда, куда следует.
Наиболее безопасный на сегодня способ – это нефтепровод. Именно так транспортируемое вещество имеет больше шансов сохраняться в том объеме, в котором и требуется. Поэтому для Росси ключевым вопросом является вопрос усовершенствования уже имеющихся магистральных нефтепроводов и строение новых. Главная задача решаема: можно сделать так, чтобы и нефть переправлялась без потерь, и природа не страдала. Основной элемент нефтепровода – это трубы. Именно по ним среды перемещаются под давлением, преодолевая огромные расстояния. Физические свойства трубопровода таковы, что нефть практически не оказывает влияния на внутреннюю поверхность, а сам трубопровод, в силу своих особенностей, не вступает ни в какие химические реакции с субстанцией. Кроме этого, нефтепровод дешевле и экологичный, в отличие от других способов транспортировки полезных ископаемых.
Сегодня основной материал для изготовления нефтепровода – это сталь и пластик. Конструкция закладывается под землей, на глубину двух метров. Нефть передвигается под действием специальных насосов, которые размещают на протяжении всего трубопровода. Такая система позволила увеличить скорость перемещения жидкости до 6 метров в секунду. Интересным является тот факт, что по одному трубопроводу можно одновременно перегонять два разных нефтепродукта. При этом содержимое смешивается, и образуется разделяющая пленка, которая впоследствии удаляется.
Стандартный нефтепровод состоит из элементов, которые в совокупности образуют единую систему, функционирующую, как одно целое. В начале пути нефть специальными устройствами заливается внутрь нефтепровода. Как, правило, это целая станция, на которой размещаются большие цистерны для хранения нефтепродукта. Там находятся насосы, выполняющие роль своеобразно двигателя.
Как уже было сказано, насосы сопровождают нефть по всей длине нефтепровода. Они служат для того, что первоначальная скорость движения жидкости оставалась неизменной. Периодичность размещения таких насосов зависит от местности и характера (вязкости) перегоняемого продукта. Внутри нефтепровода установлены элементы запорной арматуры, виды которых подробно описаны на сайте ngs-penza.ru. С помощью запорных устройств можно изолировать любую часть трубопровода. Это необходимо для того, чтобы проводить ремонтные работы или избежать потери ресурса в случае аварии. В конце пути нефть встречает станция приема. Это конечный пункт, в котором продукт переходит в цистерны для краткосрочного хранения.
Опубликовано 07.12.2011
|